Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, если родители оказывают должное внимание экологическому воспитанию своих детей.
Предлагаю вам рекомендации по охране природы:
- приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;
- учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, зверям, при необходимости оказывать им помощь;
- систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Уважаемые родители, обращайте внимание детей на красоту окружающей природы. Во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.
Любовь, настоящая забота о природе возникают у детей лишь когда ежедневно перед ними стоит пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.
Большую радость детям доставляет подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания.
Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина и др.
В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, сучки, камушки, ракушки и т. д. Ведь природный материал — это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим интересом, рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, пинать ногами грибы.
В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна.