Природа оказывает важное вли­яние на формирование лично­сти, ее умственное, нравствен­ное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не толь­ко брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, если родители оказывают должное внимание экологическому воспитанию своих детей.

Предлагаю вам рекомендации по охране природы:

  • приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустар­ники, не портить деревья;
  • учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, зверям, при необходимости оказывать им помощь;
  • систематически в доступной фор­ме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родители, обращайте внимание детей на кра­соту окружающей природы. Во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. Всегда можно увидеть интерес­ное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

Любовь, настоящая забота о приро­де возникают у детей лишь когда еже­дневно перед ними стоит пример отно­шения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к при­роде, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездум­но сломал ветку, шагнул в клумбу, за­кричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

Большую радость детям достав­ляет подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания.

Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой ока­зывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Па­устовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина и др.

В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, сучки, камушки, ракуш­ки и т. д. Ведь природный материал — это настоящие «сокровища», которые дети охотно собирают и с большим ин­тересом, рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, пинать ногами грибы.

В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей при­роде, более эмоционально, увлеченно. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна.