Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, получать и выполнять задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.  Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

  1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого - создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.
  2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого - сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
  2. Возможность контролировать круг общения ребенка;
  3. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
  4. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие - наличие ПК и доступа к интернету.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
  2. Нет авторитета педагога.  Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит педагог. К тому же педагог не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
  3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
  4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе.
  5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.                                                                        Уважаемые родители, нам необходимо приложить максимум усилий и создать пространство для роста и развития наших детей! Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее, важно, чтобы в семье каждый умел слушать и слышать ребенка, уважал его уникальность и достоинство, потому что потребность ребенка в любви и общении с близкими людьми является фундаментальной и ее удовлетворение – это необходимое условие развития каждого ребенка.